8-383-292-37-91

8-913-916-37-91

8-913-909-42-00

 ГЛАВНАЯ                 │                 ЗАГЛУШИТЬ ЕГР                  │                 ФОТОГАЛЕРЕЯ                 │                КОНТАКТЫ

Что из себя представляет система ЕГР? Ремонтировать или  заглушить ЕГР?

На этот и другие вопросы, Вы найдете ответ прочитав данную статью.

Современные производители  двигателей внутреннего сгорания должны придерживаться определенных требований в вопросе снижения выброса вредных веществ в выхлопе. Достичь этого можно несколькими способами. Наиболее распространенными являются - система ЕГР (EGR,  Exhaust gas recirculation - Рециркуляция Отработавших Газов) и система DPF (diesel particulate filter, в народе известна, как сажевый фильтр).

Рассмотрим работу системы ЕГР подробнее на примере двигателя DETROIT DIESEL S60.

Для начала определимся с режимами работы двигателя:

1. Режим наддува

Режим, когда двигатель работает при закрытом клапане ЕГР. Подмес выхлопных газов во впускной коллектор в данном случае не производится. Лопатки турбины и изменяемой геометрией повернуты на такой угол, чтобы обеспечить заданное давление наддува. Данный режим работы двигателя подобен режиму работы двигателя старого поколения, без системы ЕГР.

Данный режим используется:

-при разгоне автомобиля

-если от автомобиля требуется максимальная мощность (например в подъемах, при перевозке тяжеловесных грузов и тд.)

2.Режим ЕГР

Режим работы двигателя при минимальных и средних нагрузках. Клапан ЕГР открыт таким образом, чтобы обеспечить необходимый проток выхлопных газов и в то же время обеспечить нормальную работу двигателя. Лопатки турбины повернуты таким образом, чтобы скомпенсировать падение мощности, увеличивая давление наддува. Наддув в этом режиме выше, чем в двигателях предыдущего поколения без системы ЕГР.

Данный режим используется:

-при движении автомобиля с постоянной скоростью

-в режиме холостого хода, кратковременно, для снижения выброса вредных веществ

3.Режим торможения двигателем

Режим, когда двигатель поглощает кинетическую энергию движущегося автомобиля, при включенной передаче и уменьшенной или полностью прекращенной подаче топлива.  Эффективность торможения, определяется количеством задействованных цилиндров и поворотом лопаток турбины с изменяемой геометрией для обеспечения заданного давления наддува. Клапан ЕГР полностью закрыт.

4.Высота

Как известно, чем выше мы находимся над уровнем моря, тем меньше кислорода мы вдыхаем. Аналогично происходит и с ДВС. Поэтому при достижении определенной отметки (около 2км над уровнем моря), режим работы двигателя будет переключен с режима ЕГР на Наддув. Клапан ЕГР закрыт.

5.Защита от конденсата

Режим работы двигателя, при снижении температуры окружающего воздуха ниже нулевой отметки. Клапан ЕГР закрыт, чтобы не допустить образования конденсата.

Компоненты системы ЕГР.

заглушить егр

Система ЕГР состоит из таких компонентов как:

1.Турбокомпрессор                                                            6. Клапан VPOD  управления  клапаном ЕГР.

2. Клапан ЕГР                                                                    7.Датчик дифференциала давления      

3.Охладитель ЕГР                                                              8. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе 

4. Смеситель ЕГР                                                               9. Датчик давления воздуха во впускном коллекторе. 

5. Клапана VPOD, управления турбиной                          10. Датчик атмосферного давления

Открытием и закрытием клапана ЕГР, а так же турбины с изменяемой геометрией управляет компьютер ДВС при помощи устройств с регулируемым выходным давлением VPOD (Variable Pressure Output Device). Непрерывно получая и анализируя данные полученные с датчиков двигателя, компьютер ДВС принимает решение об открытии клапана ЕГР и установку его в определенную позицию. Когда клапан ЕГР закрыт, выхлопные газы из выхлопного коллектора попадают на крыльчатку турбинного колеса турбокомпрессора и далее в выхлопную трубу. Но когда клапан ЕГР открывается, то часть газов, проходя через охладитель ЕГР и смешиваясь со свежим воздухом в смесителе ЕГР, попадает снова в впускной коллектор.

Если все компоненты системы ЕГР работают исправно, то происходит следующее:

В момент разгона автомобиля, нагрузка на двигатель приближается к максимальной. Компьютер, анализируя эту информацию с датчиков(положение педали газа, фактические обороты двигателя, давление наддува и т.д) подает электрический сигнал на клапан VPOD (ЕГР), который, в свою очередь, подает давление воздуха на привод клапана ЕГР. Клапан ЕГР закрывается, и все выхлопные газы проходят через ротор турбины, раскручивая ее и поднимая давление наддува. Далее, компьютер видит что клапан ЕГР закрыт, управляет клапаном VPOD (турбины) по заводским алгоритмам (Заводская прошивка ECU).

Как только автомобиль набрал нужную скорость и стал двигаться равномерно, режим работы двигателя меняется на «РЕЖИМ ЕГР».

Если один или несколько компонентов системы неисправны.

В момент разгона или максимальной мощности, двигатель должен быть в режиме наддува. Но, в следствие следующих неисправностей, вращающий момент двигателя будет сильно ограничен:

1.Клапан ЕГР не закроется:

-неисправен клапан ЕГР (закоксовывание клапана ЕГР, механическое подклинивание, прогар),

-неисправен клапан VPOD (ЕГР),

-неисправен датчик дифференциала давления,

-засорен охладитель ЕГР,

-утечка воздуха в воздушной системе автомобиля до VPOD или от VPOD до привода.

2.Лопатки турбины не смогут повернуться на заданный угол:

-лопатки турбины, либо привод турбины имеют механические повреждения,

-неисправен клапан VPOD (турбины),

-утечка воздуха в воздушной системе автомобиля до VPOD или от VPOD до привода.

3.Утечка выхлопных газов:

-утечка выхлопных газов между выпускным коллектором и клапаном ЕГР,

-утечка выхлопных газов в клапане ЕГР (прогар, трещины и т.д),

-забитые или порванные трубки датчика дифференциала давления.

4.Имеется неисправность в одном из датчиков:

-датчик атмосферного давления

-датчик давления наддува

-датчик температуры на выходе из турбокомпрессора

-датчик дифференциального давления

-датчик оборотов турбины

На практике это выглядит следующим образом. Клиенты жалуются на то, что автомобиль не развивает положенной мощности, с трудом заезжает в подъемы, наблюдается большой расход горючего, присутствуют хлопки в глушитель и черный дым. Все это признаки неправильной работы системы ЕГР.

Самыми распространенными проблемами являются – механические неисправности клапана ЕГР, всевозможные протечки выхлопных газов и выходы из строя клапанов VPOD. Реже идет неисправность датчика дифференциала давления и выход  из строя турбины с изменяемой геометрией.

Так что же делать, чинить егр или заглушить егр ?

Однозначного ответа нет. Как правило все автомобили , с которыми приходилось работать, имели пробег около 1,000,000 км. И как следствие, компоненты системы ЕГР были в плачевном состоянии. А это значит, что сумма ремонта хорошо ударит по карману владельца.

Вот примерные цены на некоторые запчасти двигателя DETROIT DIESEL: (на 2015год)

Датчик дифференциала давления – 4,300р

Актуатор (привод) турбины - 10,500р

Клапан VPOD - 16,200р

Клапан ЕГР – 44,100

Охладитель ЕГР – 43,700р

Турбина DD 14L- 93,000р

Если сумма ремонта велика, можно заглушить ЕГР. Но хотелось бы от себя добавить, что простое механическое устранение компонентов ЕГР ничего не даст. При отсутствии сигналов с датчиков или несоответствии сигнала, компьютер перейдет в аварийный режим. Поэтому глушить ЕГР нужно комплексно.

1.Механическое устранение компонентов системы ЕГР.

С двигателя снимается все компоненты системы ЕГР: клапан ЕГР, теплообменник ЕГР, смеситель, датчик дифференциала давления с трубками, клапан VPOD, турбина с изменяемой геометрией меняется на простую. Если турбина находится в хорошем состоянии, то целесообразно оставить турбину с изменяемой геометрией.

2. Программное устранение компонентов системы из заводской программы.

Если с первым видом работ, мог справиться каждый, то со вторым все не так уж просто. Заводская программа построена таким образом, чтобы сохранить баланс между эксплуатационными характеристиками и долговечностью работы двигателя. Вот этот баланс и нужно сохранить.

Мы, в компании «ЗЛО-МОТОРС», разработали уникальную методику программного отключения ЕГР. Суть ее заключается в том, что из Вашей заводской прошивки убирается все «лишнее», отвечающее за управление системой ЕГР. Режим работы двигателя соответствует заводскому режиму наддува. При этом сохранить Вашу турбину с изменяемой геометрией или заменить ее на простую, не составляет проблем.

 Copyright © 2014 ООО «ЗЛО-МОТОРС». Все права защищены. 

Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения. Ссылка на первоисточник обязательна.